Игрушка клёвая. Есть пара очень грустных ляпов. Пятый эпизод слили. Но даже не смотря на это, игрушка всё равно клёвая.
А теперь бугурт. Мой бугурт не про игру, она КЛЁВАЯ. Мой бугурт про отсутствие качественного, конструктивного разбора сюжета и обсуждений, как это было с тем же Биошоком!
Спойлотааа по сюжету
Главное, чего я не понимаю: как все массово схавали, что мол Хлоя непременно должна умереть, и торнадо появился из-за того, что Макс пыталась Хлою от смерти уберечь с помощью игр с пространством-временем?!
Это же полное говно а не версия, ребята. Причём редкое явление: это говно как по смыслу и стыковке, так и по части морали.
1) Причинно-следственную связь внутри одной ветки никто не отменял. Кошмар про торнадо у Макс был ДО первого путешествия во времени. ДО первого убийства Хлои в туалете. Торнадо НИКАК не связан с тем, жива Хлоя или нет, он должен был случиться вне зависимости от таймлайна. Это инвариант, кстати говоря *( в теории хаоса это конечно называют аттрактором, но мне ближе слово инвариант, потому что мне больше нравится рассматривать совокупность переходов между системами, а не сами динамические системы ) и про инварианты ещё будет потом отдельно.
2) Погодные и экологические странные явления происходят как в той ветке, где Макс много раз локально отматывала время и спасала Хлою, так и в той ветке, которая была "чистой" и пошла от спасённого отца Хлои. Да и если бы свойством системы была смерть Хлои, то она бы просто погибла в автокатастрофе, а не была бы парализована.
3) Если бы смерть Хлои была необходима для работы пространства-времени, то на этом шторме просто всё не закончилось бы - он бы не утихал, и поглощал собой всё большее и большее пространство, пока бы это не привело к гибели Хлои. Никаких вам "и Макс с Хлоей покидают город-призрак", система будет пытаться вернуться в устойчивое состояние, устремляя усилия в бесконечность.
А вот что на самом деле интересно, так это понаблюдать за системой и подумать, какие реально свойства она имела.
Из инвариантов пока что заметил:
1) Все разветвления сугубо локальные в рамках Аркадии. Страна всегда та же, набор людей одинаков, части истории людей, не связанные с Аркадией - одинаковые. То есть окружение инвариантно. Там есть индейские тотемы, кусочки истории про вековые гадости Прескоттов - это непростая территория, почему-то всё происходит именно здесь и это важно.
2) Рэйчел Эмбер, её похищение и смерть инвариантны. Любопытно, но в обеих ветках это произошло. Почему любопытно? Потому что на самом деле от спасённого отца Хлои очень многое поменялось, хотя нам это показали только кусочком: но достаточно вспомнить Макс, очухавшуюся в компании Циклона, и почитать смс-ки в её телефоне. Там чуть ли не вся школа Блэквилл по характерам персонажей и их социальным связям стала другой. То есть стоило ожидать и изменения социальной роли Рейчел, как следствие её "безинтересность" маньяку, или как минимум что Нейтон не убьёт её в этой ветке - но нет, она погибает всё равно. Смерть Рейчел - инвариант.
3) Торнадо, дата и время его осуществления не меняются.
4) Кровь из носа Макс, то есть отпечаток влияния её способностей на текущую физическую проекцию. "Отдача" возрастает с "ходом сюжета", и не пропадает и не начинается по силе со стартовой точки при откате времени назад или переходе в другую ветку будущего с помощью решения. Если бы это был сугубо физиологический эффект, он бы очевидно не сохранялся хотя бы при переходе в альтернативную ветку будущего - тело то уже совсем другое!
Из странностей, которые не покрыты смыслом, но явно им обладают, и относятся к тем субъектам и силам, которые вызвали у Макс её способность rewind-а:
1) Сэмюэль. Чёрт побери, он же практически прямым текстом говорит Макс в одном из диалогов, что он видит что она управляет временем!
2) Призрачная лань. Непонятно, это кусочек окружения, или она связана с Макс и её способностью. В любом случае, лань ведёт Макс по некоторым локациям к ключевым точкам, а значит что-то из себя представляет.
3) Бабочка. Пока не особо понимаю как, но есть ощущение что она сама по себе тоже причастна. Она как замыкание ключа, обозначала точку старта эксперимента, момент когда Макс получила свою суперсилу.
4) Клуб Циклон.
5) Бункер Прескоттов. Ну они же знали, знали что что-то такое будет, иначе нахрена в такой глуши бункер строить. Но откуда?
Уже после того, как написал, почитал реддит, и вынес тру-версию того, что там на самом деле было ( она идеально стыкуется с кусками оставленных в игре мелочей ). Всё-таки было где-то обсуждение правильных штук, потому что вопросы я то правильные сообразил, а вот связать это всё так не догадался бы в одиночку.
Вот она: www.reddit.com/r/lifeisstrange/comments/3i3a72/...?